Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе выросли до 102,46 тыс. штук, что на 31,3% выше показателей января 2017 года, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившего в РБК.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ ​Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что это мощный старт российского авторынка в 2018 году. «Рост в 31%, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году с 2011 года», — сказал он. По словам Шрайбера, покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены.

По итогам января продажи значительно выросли у всех марок из топ-10: Lada — на 29%, Kia — на 49%; Hyundai — на 31%, Renault — на 51%, Volkswagen — на 22%, Nissan — на 27%, Toyota — на 34%, ГАЗ — на 12%, Skoda — на 26%, Ford — на 39%. Снижение продаж зафиксировано у премиальных и китайских брендов: Lifan (–4%), Audi (–22%), Infiniti (–36%), Jaguar (–19%).

2017 год стал переломным для российского авторынка. После четырех лет падения, когда рынок сократился более чем в два раза, в марте рынок вышел в плюс, а уже в мае показал двузначные темпы роста — на 14,7% впервые с начала кризиса. По итогам 2017 года было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей АЕБ впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. Индексация утилизационного сбора в 2018 году будет от нуля до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля, сообщал журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович 12 января.

Автор:
Валерия Комарова.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016