Теплоход «Максим Горький»

(Фото: Николай Мошков / ТАСС)

Московское речное пароходство (МРП) намерено продать построенный в 1934 году теплоход «Максим Горький», одним из претендентов на судно является Азербайджанское каспийское морское пароходство. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке и подтверждение гендиректора МРП Константина Анисимова.

С 2014 года судно из-за высокой стоимости эксплуатации используется только как ресторан. МРП намеревается выручить за теплоход около 20 млн руб., утверждают источники газеты. «С учетом того, что компания активно инвестирует в строительство нового флота, субсидировать «Максима Горького» накладно», — заметил Анисимов. 

На чем летают и плавают кремлевские чиновники

Еще 13 фото

Фотогалерея

По словам гинедиректора МРП, помимо азербайджанской компании на теплоход претендует администрация Нижнего Новгорода. Для города, по мнению Анисимова, «Максим Горький» — «знаковое судно», поскольку оно построено на местных верфях, а в 2018 году отмечается 150 лет со дня рождения писателя. Интерес Азербайджанского пароходства может быть связан с тем, что в 2018 году компания отмечает 160-летие, и на теплоходе может быть создан музей морского флота, объяснил Анисимов.

Судно было построено на нижегородской верфи «Красное Сормово» в 1934 году по проекту военно-технического отдела ОГПУ НКВД и было предназначено для правительства СССР. Длина теплохода около 69 м, ширина — 13 м. Теплоход мог развивать скорость свыше 30 км/ч. 

«Уж кто только не отдыхал на теплоходе в разные времена», — утверждается на сайте Мостурфлота, однако документальных подтверждений тому, что на теплоходе бывал Иосиф Сталин, нет. Тем не менее его называют «яхтой Сталина». Также нет подтверждений о том, что на теплоходе ходил сам Максим Горький.

В разные годы на нем отдыхали советские функционеры и партийные лидеры — Лаврентий Берия, Лазарь Каганович, Анастас Микоян, Григорий Орджоникидзе, Вячеслав Молотов, Никита Хрущев, Леонид Брежнев. В 1950-е годы теплоход уже потерял свое значение и стал обслуживать делегации министерств и ведомств, рабочих и творческих коллективов, возил пассажиров на пляжи в Подмосковье.

В 2003 на теплоходе заменили двигатели, навигационное оборудование и механизмы, отремонтировали корпус и провели реставрацию внутренних помещений.

В администрации Нижнего Новгорода сообщили «Коммерсанту», что не собираются покупать теплоход, обсуждалась возможность переместить судно на набережную Нижнего Новгорода и устроить там музей под открытым небом, но проект не предполагал перехода теплохода в муниципальную собственность.

Автор:
Павел Казарновский.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016