Фото: Антон Тушин / ТАСС

Полиция задержала Гюлю Коган, бывшего генерального директора компании «Авто Селл», которая была рекламным партнером Московского метрополитена, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах.

«Коган была задержана в ходе допроса в минувшую среду», — рассказал собеседник агентства, при этом он не уточнил, с чем связано задержание. Источник в транспортном комплексе столицы рассказал агентству, что Коган задержана в связи с тем, что компания, которой она руководила, задолжала Московскому метрополитену более 1 млрд руб.

В мае 2016 года суд признал «Авто Селл» банкротом, долг компании перед метрополитеном тогда оценивался в 1,4 млрд руб.

В июле 2015 года заместитель мэра и глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал «РИА Новости», что задолженность «Авто Селл» за размещение рекламы в московском метро составляет 1,124 млрд руб., к которым нужно добавить около 400 млн руб. пени.

ООО «Авто Селл» в июне 2011 года выиграло аукцион Московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика на 2011–2016 годы. Стартовая стоимость пятилетнего контракта была определена в 1,587 млрд руб. в первый год работы с последующим ежегодным увеличением суммы на инфляцию, но не менее чем на 8,3%. «Авто Селл», структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера, по итогам торгов обязался выплатить метрополитену в первый год почти 2,38 млрд руб. Таким образом, за пять лет компания пообещала перечислить ГУП более 14 млрд руб.

Московское метро останется без рекламы

Технологии и медиа

Метрополитен разорвал контракт с «Авто Селл» в 2015 году, после того как он прекратил перечисление средств. Сама Коган в интервью русской версии журнала Forbes рассказывала тогда, что компания четыре года выполняла все обязательства и перечислила метрополитену 11 млрд руб., однако позже произошло падение рекламного рынка. «Банковская система начала закрываться, рекламный рынок пошел вниз. У нас была пополняемая кредитная линия, а сегодня мы практически не имеем доступа к кредитам — одни банки стали отзывать кредиты, другие поднимать ставки, тем временем рекламный рынок упал на 27–39%», — рассказывала Коган.​

«У нас скопилось к метро претензий на 3 млрд руб., все, что мы недополучали, фиксировалось. Если не можем уменьшить объем рекламы, давайте зачтем эти деньги в счет долга, продолжим работать или разойдемся. В ответ опять тишина», — сетовала она.

В марте 2017 года полиция возбудила уголовное дело против «Авто Селл». Тогда сообщалось, что компанию заподозрили в хищении денег метрополитена на сумму более 728 млн руб. при исполнении договора. Компания, по версии следствия, не перечисляла деньги метрополитену, однако продолжала заключать договоры на размещение рекламы и проведение рекламных кампаний в метро.

В декабре 2017 года Московский метрополитен объявил о расторжении десятилетнего контракта со следующим своим рекламным подрядчиком ООО «Трейд Компани», договор с которым был заключен в 2016 году. Компания вовремя не предоставила метрополитену безотзывную банковскую гарантию в размере 30% от стоимости всего контракта, как было предусмотрено по договору.

Автор:
Владислав Гордеев.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016