Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Агентство Bloomberg опубликовало материал о том, что Interjet использовала компоненты четырех SSJ100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство.

Издание Ch-global, специализирующееся на новостях отрасли, отметило, что один из этих самолетов в последний раз поднимался в воздух в мае прошлого года, а остальные — летом. Оно указывает, что проблемой для эксплуатации SSJ100 в Мексике является тот факт, что в Северной Америке для них нет производственной базы. У Airbus, многие годы работающего в Латинской Америке и также поставляющего самолеты для Interjet, есть три сервисных центра.

Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит SSJ100, назвал действия мексиканцев нормальной практикой. По его словам, перевозчики периодически выводят отдельные самолеты из эксплуатации для ремонта других машин.

Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов. «В дальнейшем возможности системы будут значительно расширены, что позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и удобства эксплуатантов, кроме того, ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей», — сказал он.

В компании PowerJet, которая производит двигатели для SSJ100, отметили, что использующая российские самолеты с 2013 года мексиканская компания набрала наибольшее количество полетных циклов, осуществляя более девяти летных часов каждый день в сложных условиях в Мексике, странах Латинской Америки и США.

«В сотрудничестве с Interjet PowerJet предоставляет всю требуемую поддержку для оптимизации эксплуатации воздушных судов. Некоторые самолеты могут оставаться на земле в течение короткого периода, что не является типичной системной ситуацией, но служит целям оптимизации для повышения уровня готовности флота и снижения издержек», — сообщили в PowerJet.

В январе прошлого года агентство Reuters утверждало, что на 11 из 22 российских самолетов, которые использовала Interjet, были обнаружены дефекты, которые удалось выявить после начала эксплуатации новых лайнеров. Однако в течение месяца проблемы на шести самолетах были устранены.

Помимо мексиканской авиакомпании SSJ100 также используют ирландская Cityjet, таиландская Royal Thai Air Force, а также несколько российских перевозчиков.

Авторы:
Валерия Комарова, Артем Филипенок.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 6510Регистрация: 01-12-2016