В воскресенье вечером будут объявлены лауреаты престижной театральной премии

Национальная театральная премия «Золотая маска» подошла к своему финишу. В воскресенье, на Новой сцене Большого театра жюри объявит свой вердикт — кто пан, а кто пропал, кто — кум королю, а кто всего лишь брат министру. Сколько заветных «Масок» останется в Первопрестольной, а сколько уедет в провинцию, которая, судя по фестивалю этого года, имеет очень серьезные претензии. Но пока не раздали шедевральный символ работы великого художника Олега Шейнциса «МК», окинув взгляд масочный марафон, попытается сделать свой прогноз. И, надеемся, что он окажется более точным, чем метеорологический.

Итак, раздел «музыкальный театр». Тенденции: из девяти номинированных спектаклей, только два созданы по партитурам, написанным в XIX столетии – «Фауст» и «Манон Леско», причем последняя — в самом конце века. Три — «Саломея», «Билли Бадд» и «Турандот» — относятся к признанным оперным шедеврам ХХ века, две – «Пассажирка» и «Родина электричества» — вновь открытые работы советских композиторов, а еще две – «Чаадский» и Cantos — и вовсе являются только что написанными текстами ныне здравствующих отечественных авторов. И это не случайно: мы сегодня являемся свидетелями, а кто-то и активными участниками яростного отсечения культурного «хвоста» позапрошлого века, который всячески тянет назад к чему-то прекрасному и светлому, что напрочь не соответствует сегодняшнему мироощущению распада, деструкции, смерти, тотальной иронии и неудержимого стеба в качестве уродливого «позитива».

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 6550Регистрация: 01-12-2016