Екатеринбург снова стал центром музыкального притяжения

Формат фестиваля шоу-кейсов, когда сотни или даже тысячи музыкантов из разных стран одновременно выступают на нескольких площадках, с каждым годом становится все популярнее во всем мире. Один из самых ярких примеров — South by Southwest в Техасе, обзор с которого выходил в прошлом году в «MegaБите». В России это был, конечно же, V-Rox Ильи Лагутенко, проводившийся 5 лет подряд во Владивостоке. В 2015-м такое событие впервые прошло и в Екатеринбурге, получив название Ural Music Night. «ЗД» наконец добралась до Урала, чтобы лично оценить масштабы происходящего.

фото: facebook.com

Heilung (Дания).

Этот город стал музыкальной Меккой еще в 1986 году, когда в нем образовался легендарный Свердловский рок-клуб. Лидерами его первого фестиваля стали группы «Наутилус Помпилиус», «ЧайФ», «Трек» и «Сфинкс». А тремя китами, на которых он держался, принято называть поэта, философа и переводчика Илью Кормильцева (писавшего тексты для «Нау», Насти Полевой, «Урфин Джюса» и др.), композитора Александра Пантыкина и создателя организации Николая Грахова. Хотя свое существование она прекратила в 1991-м, ее герои вошли в историю, продолжив славный рок-н-ролльный путь. Позже Екатеринбург породил новую волну артистов, играющих инди-музыку, — таких, как «Сансара», «Обе Две», «Курара», RSAC Феликса Бондарева, Alai Oli. Хотя большинство из них переехали в Москву и Санкт-Петербург, они продолжают возвращаться и активно выступать в родном городе. Например, в этом году яркие сеты на фестивале отыграли «Сансара» и «Курара».

Олег Ягодин («Курара»). Фото: Александр Осипов

На самой первой «Ночи музыки» в 2015-м собралось 70 000 человек, в 2017-м — уже 150 000. В этом — 2500 музыкантов выступили в Екатеринбурге на 100 площадках перед 200 000 гостей. Одним из необычных нововведений стала сцена, расположенная прямо у входа в аэропорт, где гостей приветствовали группы «Танцующий хлопок», Odree и ВИА «Татьяна». Последняя — уже давно известный на отечественной сцене ансамбль семи выпускниц музыкальных и театральных столичных вузов, исполняющих песни и романсы 1930–1960-х годов. Участники «Танцующего хлопка» называют свое представление «джазовым данс-спектаклем», а Odree пропагандируют «независимость мышления» в текстах и музыке. Уже по первым мелодиям и аккордам было очевидно, что артисты здесь играют самую разную музыку, никак не ограниченную стилистическими и форматными рамками.

Александр Гагарин («Сансара»). Фото: Александр Осипов

ВЛАДИМИР ШАХРИН: «Надежда уже в том, что молодые люди продолжают брать в руки инструменты»

Бессменный лидер группы «ЧайФ» прилетел домой с гастролей и пришел на приветственную пресс-конференцию, чтобы поддержать создателя «Ночи музыки» Евгения Горенбурга и провести журналистам небольшую экскурсию на катере по реке Исеть. Артист рассказал про знаменитый дом Севастьянова, построенный в стилистике псевдоготики, необарокко и мавританской традиции, про строительство Ельцин-центра, Екатеринбургский цирк, куда он водит внуков, киноконцертный театр «Космос», Храм-на-Крови, выросший на месте расстрела царской семьи, про свои фантазии о марширующих физкультурниках, выходящих со стадиона «Динамо» (однажды они все-таки материализовались), и показал, где живет мама Вячеслава Бутусова. За несколько десятилетий в рок-н-ролле у музыканта уже выработалась своя четкая творческая оптика, способность выявлять актуальные тенденции, о чем «ЗД» немного пообщалась с ним на встрече.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016