Берлин зажег для русских театральный огонь

В Берлине только завершился единственный в своем роде фестиваль «Мир русского театра», когда в одном месте в одно время наши эмигрантские театры (а их сотни!), съехавшиеся со всей планеты, показывают лучшие работы — и какие! Берутся сложнейшие темы Кобо Абэ, Хармса, Пастернака…

фото: Ян Смирницкий

Спектакль «Женщина в песках»: Олег Родовильский и Марина Белявцева.

В Берлине только завершился единственный в своем роде фестиваль «Мир русского театра», когда в одном месте в одно время наши эмигрантские театры (а их сотни!), съехавшиеся со всей планеты, показывают лучшие работы — и какие! Берутся сложнейшие темы Кобо Абэ, Хармса, Пастернака…

И фишка в том, что каждый русский театр за рубежом существует в уникальных для себя условиях, отличных от наших реалий. Никаких дотаций, ни малейшего внимания прессы. Заняты в постановках часто непрофессиональные артисты. Очень строго соблюдается авторское право: берешь известную музыку, так проиграть ее можно не более четырех тактов. Так вот берлинский фест все эти особенности вскрывает, выдает на-гора, что позволяет лучше понять как страну проживания — от Израиля до Штатов, — так и вектор мирового театрального движения. О чем мы и говорили с Олегом Родовильским, известным израильским артистом и режиссером, основателем театра Zero: они показали на форуме пронзительную притчу Кобо Абэ «Женщина в песках».

Источник

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7097Регистрация: 01-12-2016