По мнению специалистов, проблема билетных перекупщиков пока неразрешима

На днях в Концертном зале имени Чайковского Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов дали единственный концерт, посвятив его памяти Дмитрия Хворостовского. Однако на отдельных сайтах были зафиксированы цены (к номиналу не имеющие отношения) до 150 тысяч рублей. Мало того, задолго до концерта отдельные ловкачи умудрялись продавать вообще несуществующие билеты. Действия перекупщиков возмутили Анну Нетребко.

фото: Геннадий Черкасов

Поскольку именно этот концерт солисты желали сделать за максимально щадящие деньги, Анну вывело из себя, что так называемые перекупщики при одном упоминании ее имени крайне активизировались, что и привело к ажиотажным ценам…

«Уважаемые устроители концертов! Менеджеры и перекупщики — если я ЕЩЕ РАЗ (большими буквами, — Я.С.) услышу, что цены на мои концерты зашкаливают 100 000 рублей — я просто не приеду больше… всем спасибо!».

В этой истории есть несколько аспектов. Даже не все из них мы будем вскрывать. Аспект первый, очевидный: по счастью, из всей культурной братии именно оперные дивы, мощные женщины — покойные Вишневская, Образцова, ныне живущие Мария Максакова, Нетребко — никогда за словом в карман не лезли, и если им надо рубануть правду-матку, они ее рубанут, ни на что не посмотрев и никого не убоявшись. Например, и Максакова и Нетребко легко так проходились по акустике в Большом театре, что часто считается запретной и неудобной темой. И это счастье, что такие люди в наше осторожное время и в нашем сверхосторожном обществе есть. Это главное.

Другой момент, что концерты иных звезд первой величины не так часты здесь, и их гонорары — я не говорю про данный концерт, а в принципе — могут достигать вполне себе весомых денег, плюс райдер, охрана, гостиницы и прочее… и это может влиять даже на легальное ценообразование, а что уж говорить о всех наценочных махинациях.

Третье: часто сами зрители создают или поддаются ажиотажу на пустом месте, например, меня крайне удивляла очередь на Серова в Третьяковку, когда в трех часах лёта в Вене мы с дочерью час сидели в абсолютно пустом зале венского музея, с пола до потолка увешанного Рафаэлем, и за этот час мимо картин, дай бог, прошло человек двадцать… Понятно, что концерты из отдельных арий часто носят эксклюзивный характер (и второго такого может не быть даже по содержанию), однако психологическое желание «присутствия на модной тусе» часто затмевает собой смысл и суть происходящего, и, надеюсь, наступит день, когда любой ажиотаж будет только отпугивать настоящих ценителей.

И, наконец, проблема перекупщиков. С нею мучаются с переменным успехом разные театры первой величины, хотя, если брать абсолютные цифры не так уж и много в Москве событий, по настоящему вызывающих взрывной ажиотаж. Да, в Большом — это «Щелкунчик» на Новый год, теперь, наверное, «Нуреев». Ну еще можно нацедить по разным театрам с десяток названий, но, полагаю, всё это составляет что-то около 1% всех зрелищных мероприятий в городе…

С этим вопросом — а как бороться с перекупщиками? — мы обратились к директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.

— Поймите правильно, — рассуждает Марк Борисович, — а кто сегодня является перекупщиком? Законы так упростились и в то же время усложнились, что сегодня это является как бы бизнесом, вы понимаете в чем дело? К сожалению. И не думаю, что их возможно победить. Это нереально.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016