Адвокат Максим Крупский: «На моей памяти такое впервые — чтобы федеральное министерство саботировало решение суда»

Картина «Христос во гробе» кисти Карла Брюллова уже 16 лет как арестована, будучи изъятой у коллекционеров из Германии Александра и Ирины Певзнер, но сейчас, когда все судебные производства закрыты, шедевр никак не хотят возвращать владельцам. Шутка ли: есть решения Конституционного и Верховного суда — картину вернуть. Минкульт (а полотно на хранении в Русском музее) возвращать не торопится, и не торопится уже полгода.

Картина «Христос во гробе» Карла Брюллова

Ситуация давно минувших дней в двух словах такая: Александр Певзнер в 2002-м приобрел картину в Бельгии, привез на экспертизу в Русский музей, после чего «органы» сочли, что он занимается «незаконным перемещением культурных ценностей», возбудили дело, «Христа» арестовали. Прошло время, в 2013-м дело прекратили из-за истекшего срока давности. Картину надо бы вернуть, все суды (в кои-то веки) на то дали отмашку. Но воз и ныне там. Резоны Минкульта понятны: что в государственную кубышку упало, то пропало, возвращать что-либо считается крайне дурным тоном, это как в прежние времена дать слабину перед мировым империализмом. Кругом же враги.

Официальный комментарий Минкульта гласит: «С 2003 года картина К.П. Брюллова в качестве вещественного доказательства в рамках рассмотрения уголовного дела в отношении гр. А.Е. Певзнера в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 188 УК РФ (в контрабанде культурных ценностей), находится на хранении в Государственном Русском музее. В 2016 году картина К. Брюллова «Христос во гробе» была включена в состав Музейного фонда по инициативе Государственного Русского музея на основании определения суда кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. Президиум ВС 14.06.17 отменил определение Верховного Суда о конфискации от 28.04.16, на основании которого картина была включена в Музейный фонд, но при этом возобновил производство по уголовному делу ввиду новых обстоятельств (Дело № 104-П17). В связи с этим временно закрыта публикация информации о картине на публичном портале Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

На данный момент основания для исключения картины из состава Музейного фонда отсутствуют. Минкультуры России и Государственный Русский музей не являются участниками процесса по уголовному делу в отношении А.Е. Певзнера. Музей по согласованию с ведомством осуществляет хранение вещественного доказательства по уголовному делу. Запросов от правоохранительных органов о возврате им вещественного доказательства по уголовному делу в отношении Певзнера А.Е., обвиняемого в совершении преступления, не поступало». Конец цитаты.

Но как бы то ни было, на пользу российскому арт-рынку, который едва-едва стал отмываться от криминализации и вставать хоть на какие-то прозрачные рельсы (свидетельство чему — появление многочисленных частных музеев по стране), это не идет.

Последней информацией с нами делится адвокат Певзнеров — Максим Крупский:

— В настоящее время ситуация такова, — говорит он, — было вынесено постановление Конституционного суда и постановление Президиума Верховного суда (это в июне прошлого года), в которых однозначно сказано — решение о конфискации картины отменить, картина должна быть возвращена законным владельцам. То есть с этого момента — с июня — полотно должно было быть передано Александру и Ирине Певзнер. Этого не произошло. Более того, на наше обращение в Минкульт (а мы хотели выяснить — где картина находится, включена она в музейный фонд или нет, находится она в Госкаталоге или не находится), — нам сообщили противоречивую информацию, и, в конечном итоге, отправили нас в Государственный электронный каталог, чтобы мы выясняли всё самостоятельно.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016