Андрей Житинкин: «Это будет работа марионеток, компьютерная графика»

Скандалы, связанные с неуемной любвеобильностью Харви Вайнштейна и Ко, на днях возымели результат, о котором еще год назад мало кто мог помыслить: британский актерский профсоюз потребовал новых правил при съемке постельных сцен — и целоваться взасос нельзя, и слюной обмениваться нельзя, да и наклейки лучше применять телесного цвета на интересные места, ну и… далее везде. Вопрос возникает простой: что это — некий прогресс в человеческих и, как следствие, в актерских отношениях, либо это деградация профессии и приведение высокого искусства к единому знаменателю тотального хромакея, когда и чувств никаких не надо, все можно заменить компьютерной графикой?

фото: Геннадий Черкасов

Режиссер Андрей Житинкин.

Желанию пересмотра «постельных правил» предшествовало знаменитое письмо, подписанное звездами британского кино, где 190 актрис требовали оградить их от сексуального насилия на съемочной площадке. Слегка напомню, что когда-то формула «во время съемок все спят со всеми» считалась почти абсолютной нормой, и, собственно, на эту тему (в том числе) был снят легендарный фильм Трюффо «Американская ночь» (1973), взявший даже «Оскара» как «лучший иностранный фильм». Сейчас правила поменялись, и скандал с Вайнштейном и прочими — лишь повод погромче вскрыть нарыв, вскрыть то, что, видимо, назрело.

А вот что назрело — большой вопрос. Видимо, утрачены какие-то прежние тонкие нити, когда конкретная съемочная площадка была здесь и сейчас смыслом всего актерского существования, причем, любой ценой. Люди уже не хотят «любой цены», не хотят «подвига ради искусства», весь былой идеализм отринут и выкинут как неадекватный времени в мусорную корзину. Пришли новые реалии. Но от этого вопрос взаимоотношений партнеров в искусстве не стал менее простым…

Тем более, когда это дошло до жесткой регламентации — как, когда, с кем и на какую глубину целоваться и прочее. Видимо, искусство развивается волнами — сначала одну историю (с харассментом) надо было довести до крайностей, теперь доводят другую — нельзя вообще ничего. Отсюда — вопрос режиссеру Андрею Житинкину, известного в том числе достаточно откровенными повествовательными линиями в своих театральных и кино- работах:

Источник

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016