Российский ученый объяснил ценность открытия

Черную дыру в центре Млечного Пути впервые удалось рассмотреть при помощи радиотелескопов международной группе астрофизиков. Точнее, ученые обнаружили светящееся «кольцо» вокруг чёрной дыры Стрелец А, что подтвердило все ранее выдвигавшиеся теории. О том, какова научная ценность эксперимента, мы побеседовали с российским астрономом, старшим научным сотрудником Государственного астрономического института им. Штернберга Владимиром Сурдиным.

фото: pixabay.com

Астрономы давно подбирались к черной дыре в центре нашей Галактики. И вот цель достигнута: международный проект Event Horizon Telescope («Телескоп горизонта событий») «сфотографировал» светящееся «кольцо» вокруг чёрной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути.

— Черные дыры долго время оставались чуть ли не единственным предсказанием Общей теории относительности Эйнштейна, которое не удавалось проверить непосредственно, — говорит Сурдин. — Мы во многих объектах подозреваем черные дыры, но окончательно доказать, что данный объект и есть черная дыра, можно только приблизившись своими приборами к ее границам — горизонту событий. Что сейчас впервые и произошло.