Раскат грома в мире медицинских исследований: команда калифорнийских ученых обнаружила, что печатные 3D объекты вредны для здоровья и окружающей среды ….

Не все согласны с тем, что 3D принтер совершил»революцию» в медицине, хотя, уже с определенностью можно сказать, что в некоторых конкретных случаях, эта передовая технология решила многие проблемы: наверняка также считает и конкретный испанский пациента, который в сентябре 2015 года, был спасен благодаря протезу грудинной клетки, созданной по технологии 3D, или та молодая женщина, страдающая от редкого заболевания, но которой в марте 2014 года вылепили новый, полностью напечатанный из пластика череп.

Поэтому эффект разорвавшейся бомбы произвело недавнее исследование ученых из Университета Калифорнии (результаты опубликованы в журнале Environmental Science & Technology Letters), которое утверждает, что изделия, изготовленные с помощью 3D-принтера, могут оказаться токсичным для здоровья. Чтобы получить этот неутешительный вывод, ученые провели ряд экспериментов на эмбрионах рыбок данио — их часто используют в медицинских научно-исследовательских опытах, поскольку этот вид имеет геном почти такой же как человек.

Призыв к осторожности

Вот что пишут исследователи в своей работе:»Мы оценили токсичность этих 3D-печатных частей с использованием данио (Danio rerio), широко используемой моделью организма в водной токсикологии. Эмбрионы рыбок данио были дополнены 3D-печатными частицами, после чего проводился мониторинг скорости выживания, и аномалий развития. Мы обнаружили, что частицы из двух самых распространенных типов принтеров были заметно токсичны для эмбрионов данио, STL-принтер оказался значительно более токсичным, чем FDM -принтер…»

Результат? После 3 дней, более чем 50% эмбрионов умерли. Эта статистика более чем тревожная, потому что выжившие эмбрионы показали все аномалии развития в конце эксперимента.

«Мы абсолютно не ставим под сомнение ценность 3D-печати, которая является фантастическим инструментом, когда дело доходит до лечения некоторых заболеваний, «говорят исследователи. Тем не менее, мы призываем медиков и регулирующие медицину организации к большей осторожности: а 3D принтер, это как мини-завод и он подлежит строгому регулированию, чтобы защитить здоровье населения. «