Это черная дыра в 13 миллиардах световых лет от Земли

Специалисты, работающие с телескопом под названием Very Long Baseline Array, обнаружили квазар под названием PSO J352.4034-15.3373, представляющий собой самый яркий из известных на сегодняшний день объектов в ранней Вселенной. Изучение квазара, по мнению специалистов, поможет получить дополнительную информацию о том, каким был мир в далеком прошлом.

фото: ru.wikipedia.org

Антенна телескопа Very Long Baseline Array

Расстояние до квазара составляет 13 миллиардов световых лет. Это означает, что с Земли данный объект виден таким, каким он был очень давно — с момента Большого взрыва на тот момент прошло около 700 миллионов лет, и Вселенная была не такой, как сегодня. Учёные утверждают, что PSO J352.4034-15.3373 представляет собой в десятки раз более ярким источником радиоволн, чем любой другой известный на сегодняшний день и сопоставимый с ним по древности объект.

Найденный объект состоит из чёрной дыры и так называемых джетов — ярких струй плазмы, выбрасываемых на скоростях, близких к скорости света. Пока что учёные не готовы однозначно ответить на вопрос, было ими обнаружено два джета или два фрагмента одной и той же плазменной струи. Ответ на этот вопрос позволит рассчитать скорость движения этих потоков точнее.

Специалисты также предполагают, что обнаруженная чёрная дыра могла возникнуть в результате коллапса облака из молекулярного водорода. Изучая квазар, учёные надеются ответить на вопрос, как много водорода его окружает, и понять, какова была плотность этого газа в ранней Вселенной.

Исследование, посвященное уникальному космическому объекту, было опубликовано в научном издании Astrophysical Journal.

Недавно международной группе астрофизиков впервые удалось рассмотреть черную дыру в центре Млечного Пути при помощи радиотелескопов. Как уточняется, специалистам удалось обнаружить светящееся «кольцо» вокруг чёрной дыры Стрелец А.

не в сети 3 месяца