Международная исследовательская группа под руководством профессора Карла Трюггвасона из Каролинского института в Швеции разработала новый метод, который позволяет генерировать в крупных масштабах человеческие эмбриональные стволовые клетки с высоким клиническим качеством.

Более того, новая технология позволяет производить такие клетки, не разрушая человеческие эмбрионы. Открытие является большим шагом вперед для исследования стволовых клеток и дает возможность на замену поврежденных клеток, то есть позволяет лечить серьезные заболевания, такие как диабет и болезнь Паркинсона.

В настоящее время человеческие эмбриональные стволовые клетки добываются из профицита оплодотворенного в пробирке эмбриона методом ЭКО, тое есть берутся клетки, которые не используются для генерации беременностей. Эти эмбрионы не выживают процедуру. Поэтому она была признана незаконной в США. Законодательство Швеции более снисходительное.

Исследователи разработали метод, который делает возможным использование одной клетки из эмбриона, который состоит из восьми клеток. Этот эмбрион может быть повторно заморожен и, теоретически, быть помещенным в матку женщины. Метод уже используется в предимплантационной генетической диагностики (ПГД). С его помощью анализируется состояние эмбриона и проводится генетический тест с целью выявления потенциальных наследственных заболеваний. Если мутации не обнаруживаются, эмбрион вставляется в матку женщины, и она может вынести здорового ребенка.

Изъятую одну стволовую клетку затем культивируют на слое человеческого белка ламинина, известного как LN-521. Это позволяет стволовым клеткам делиться и размножаться.

По идее, эмбриональные стволовые клетки плюрипотентные и могут развиваться в любой вид клеток. Это означает, что они могут стать инсулин продуцирующими клетками, клетками сердечной мышцы или глазными клетками. Такие перспективы дают надежду на бурное развитие клеточной терапии с использованием стволовых клеток в ближайшем будущем.

Инф. labscience.ru