Ученые намерены найти более тысячи новых планет в «поясе жизни»

Сколько еще надо открыть экзопланет, чтобы найти ту, что нам нужна: с солнцем, похожем на наше, на таком же расстоянии от него, чтобы было не слишком холодно и не слишком жарко? Похоже, американцы останавливаться не собираются. И мало им одного телескопа Kepler, который ищет планеты земной группы уже 9-й год и открыл уже большую часть из 3758 известных ученым экзопланет! В четверг компания SpaceX Илона Маска отправила на орбиту еще одного «охотника» за планетами под названием TESS. Какое новое слово в поиске обитаемых тел за пределами Солнечной системы скажет новый аппарат, мы узнали, побеседовав с ведущим научным сотрудником Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга Валентином ЕСИПОВЫМ.

фото: кадр из видео

Итак, запуск телескопа состоялся 19 апреля в 01.51 по Москве на ракете Falcon 9. Все прошло успешно, с возвратом первой ступени ракеты на плавучую платформу в Атлантическом океане. Получается, что Маску удалось вернуть уже 24-ю ступень данного типа ракет! Сам же аппарат размером со стиральную машинку (1,5 на 1,2 м) был заброшен на высокоэллиптическую околоземную орбиту с максимальным удалением от Земли на 373 тысячи километров.

Как сообщают создатели TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), это космический телескоп, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, то есть в момент, когда они проходят между своей звездой и Землей. Основная цель миссии состоит в нахождении каменистых экзопланет, попадающих в обитаемую зону и удаленных от Земли не более чем на 200–300 световых лет. «Кеплер», к слову, заглядывал дальше — до 3 тысяч световых лет, но в более узком секторе. TESS будет смотреть ближе, но охватит почти все небо, а точнее, около 90 процентов.

Цели для аппарата, созданного NASA и MIT (Массачусетским технологическим институтом), уже намечены — это несколько сот тысяч холодных звезд с температурой ниже нашего Солнца, то есть меньше 6 тысяч градусов. Возле таких, по мнению ученых, легче найти нужные им планеты в «зоне обитаемости». «Зоной обитаемости» называют пространство вокруг звезды, на котором вода может оставаться в жидком виде, не испаряясь из-за слишком высокой температуры и не замерзая из-за слишком низкой.

не в сети 4 месяца