Неправильное число хромосом в клетках яичника у женщин может вызвать генетические заболевания или выкидыш. Японские исследователи определили механизм этих хромосомных ошибок.

Хромосомные аномалии в клетках зрелых яйцеклеток,  проблема, которая увеличивается с возрастом, может способствовать выкидышу, болезням трисомия 21 или синдром Дауна. Исследователи института Riken в Японии выяснили, почему «преклонный» возраст яйцеклетки это плохо. По их мнению старение яйцеклетки связано с преждевременным разделением хромосом во время профазы мейозапроцессов (клеточное деление), объясняют ученые в последнем номере журнала Nature Communications.

Объяснение: Как правило, клетки незрелых яйцеклеток содержат две копии каждой хромосомы, которые развиваются в зрелые клетки с копией каждой хромосомы. Это требует разделения 4 пар группы хромосом и простое разделение этих пар.

Среди женщин в возрасте, бывает, что первый этап мейоза нарушается: две копии хромосом разделяются в этом случае слишком рано. Эта аномалия нарушает и остальной процесс: хромосомы разделяются преждевременно, что приводит к нарушению сегрегации в яйцеклетках.

Чтобы определить эти ошибки, связанные с возрастом женщин, японцы использовали новую технику визуализации для наблюдения за хромосомами в яйцеклетках мыши на первом этапе мейоза. Исследователи обнаружили, что 10% пожилых клеток имеют ошибки сегрегации и чаще готовы к преждевременному разделению группы двухвалентных хромосом (хромосомные пары).

Эти результаты подтвердили теорию, что в женских яйцеклетках с возрастом увеличивается количество разделенных преждевременно пар хромосом.

Инф. moskovskaya-medicina.ru