Исследователи сочли, что она способствует лечению ревматоидного артрита

Ученые Медицинского колледжа Джорджии пришли к заключению, что употребление пищевой соды во много раз уменьшает воспалительные процессы при таких аутоиммунных заболеваниях, как ревматоидный артрит. Об этом говорится в материале MedicalXpress.

фото: ru.wikipedia.org

Исследователи выяснили, что сода может способствовать выработке немалого количества желудочного сока, который необходим для переваривания пищи. Он помогает бороться с патогенными бактериями, уменьшая нагрузку на селезенку, которая принимает участие в инициации иммунного ответа в присутствии микробов. Обнаружено, что в селезенке и почках мышей, принимающих содовый раствор, уменьшается число иммунных клеток, провоцирующих воспалительные процессы (макрофаги М1).

При этом антацид увеличивает количество клеток М2, которые борются с воспалением. Сода также улучшала работу почек у грызунов с хроническими заболеваниями этого органа, снижая вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и остеопороза.

К аутоиммунным заболеваниям относят нарушения работы иммунной системы, при которых вырабатываются антитела и лимфоциты, ориентированные против здоровых тканей организма. Ревматоидный артрит оказывает пагубное действие на соединительные ткани мелких суставов и происходит нарушение работы почек и других органов.