Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Во вторник, 27 марта, в Москве подвели итоги открытого международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Большой кольцевой линии метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», который был объявлен в ноябре 2017 года. Победителями конкурса стали российские архитектурные бюро «За бор» (Za bor architects), которые придумали концепцию «Нагатинского затона» и «Арх Слон» (Arch Slon) — авторы лучшей концепции «Кленового бульвара», сообщает ТАСС

«Мы очень не хотели потерять концептуальную связь с местом. Нагатинский затон — это речной залив. Мы взяли образ, который лежит на поверхности, в некотором смысле наивен, но нам показался привлекательным. Это рыбы, то есть обитатели рек Московского региона», — сказал управляющий партнер архитектурного бюро «За бор» Арсений Борисенко. По его словам, в ходе работы над проектом архитекторы определили, что в столичных реках обитают 12 типов рыб. «С почти энциклопедической точностью мы воспроизведем это в мозаичном полотне из керамогранита», — добавил он. «Нагатинский затон» — станция мелкого заложения восточного участка Большой кольцевой линии метро, следующая за станцией «Печатники». Ее вестибюль будет расположен в начале улицы Коломенская.

В свою очередь, сооснователь архитектурного бюро «Арх Слон» Александр Салов отметил, что основой при формировании образа станции «Кленовый бульвар», следующей за станцией «Нагатинский затон», стала близость к музею-заповеднику Коломенское. «Форма входных групп наземного павильона определена абрисом купола церкви, напоминая о традиционных силуэтах памятников архитектуры усадьбы Коломенское», — сказал Салов. Основным материалом павильона станции, как он отметил, стали алюминиевые трехслойные панели с сотовым наполнением, на потолке предусмотрены зеркальные панели, а напольное покрытие будет выполнено из гранитной плитки.

Полностью замкнуть Большую кольцевую линию, протяженность которой составит 68 километров, планируется до конца 2022 года. В этом году планируется достроить радиус до станции «Нижняя Масловка». В следующем году планируется достроить восточный участок, затем западный и, наконец, южный сектор. По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. Протяженность Большого кольца составит около 68 километров, оно будет включать 31 станцию. Из них 18 станут пересадочными на действующие линии метро, семь — на радиальные направления железных дорог, две — на МЦК. По словам мэра Москвы, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

По данным на ноябрь 2017 года, стоимость строительства БКЛ составит 501 миллиард рублей: соответствующая сумма заложена в Адресной инвестиционной программе, которая была утверждена в октябре 2017 года. Первоначально, когда второе кольцо подземки существовало лишь на бумаге, его стоимость оценивалась властями в 300 миллиардов рублей. В мэрии ожидают, что Третий пересадочный контур разгрузит центральные участки метрополитена на 20-25 процентов.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016