Moscow-Live.ru

В начале года мэр Москвы объявил о создании программы лояльности для пользователей карты «Тройка». Владельцы смогут получать за активное пополнение проездного бонусы и скидки в партнерских торговых точках. На сайте мэрии сообщалось, что система льгот заработает в марте, а оператора программы выберут на открытом конкурсе. Однако спецкор «Медузы» выяснил, что аналогичная программа, связанная с «Тройкой» и полностью повторяющая алгоритм получения бонусов, существует уже давно.

Речь идет о приложении «Город — программа лояльности». Судя по истории обновлений в App Store, оно появилось еще в мае, последнее обновление было в декабре. Приложение предлагает привязать к «Тройку» к аккаунту, получать от партнеров до 30% в виде бонусов от суммы покупки и использовать их для получения бесплатных поездок.

Широкого распространения приложение пока не получило: число скачиваний лишь немного переваливает за сто, а пользовательская оценка не дотягивает и до тройки. Тем не менее, в партнерах программы уже значится более 200 известных компаний и ожидается подключение новых.

При этом участвующие в программе компании уверены, что ее организовали городские власти, пишет «Медуза». А в договорах говорится, что «Город» является бонусной программой Московского метрополитена. Подземка значилась и среди анонсируемых партнеров приложения, но после запросов издания упоминание об этом исчезло.

Первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов утверждает, что «Город» не та программа лояльности, которую имел в виду мэр Москвы. В то же время он подтвердил, что создатель приложения — ООО «Народная карта» — может использовать товарный знак «Тройки», но доступа к базе данных проездного у компании нет.

Между тем для регистрации в «Городе» нужно указать номер «Тройки» и две станции метро, где карта использовалась в последние пять дней. При попытке указать неверные станции регистрация не проходит, из чего журналист делает вывод, что доступ к базе у операторов все-таки есть. Гендиректор «Народной карты» Илья Королев объяснил это фразой: «Вам просто повезло!» и назвал маркетинговой уловкой.

По данным издания, создатели программы лояльности связаны с крупнейшими московскими подрядчиками и столичным вице-мэром. В России зарегистрированы три компании «Народная карта», и все они связаны друг с другом. Упомянутый Илья Королев возглавляет ту, чьи реквизиты указываются в договорах с партнерами. Владеет же компанией армянский предприниматель Ростам Хумоян.

С Арменией связаны и создатели второй «Народной карты», чьи данные указаны на сайте «Города». Ее владельцы — бывший представитель непризнанной республики Нагорный Карабах в России Армен Тавадян, бизнесмен Севак Айрумян, а также советник вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной и сын бывшего посла Армении в России Александр Смбатян. Бизнес-партнером последнего является владелец группы компаний «Ташир» Самвел Карапетян, структуры активно сотрудничают с мэрией и получают миллиардные контракты.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 6550Регистрация: 01-12-2016