Moscow-Live.ru

В ближайшее время столицу ждут существенные изменения в области транспорта. Так, в приложении «Парковки Москвы» до конца года появится информация о частных парковках, поезда на каждой линии метро будут «максимально индивидуальными», также в столице планируется запустить электробусы. Об этом в интервью «Российской газете» заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

По словам заммэра, до конца года будет обновлено приложение «Парковки Москвы», в котором, помимо информации о городских парковках, появится информация о прилегающих капитальных и частных парковках, а также цены на них. «На первом этапе приложения водитель будет только видеть места и стоимость стоянок, а на втором постараемся интегрировать эту информацию с возможностью оплаты из одного приложения», — пояснил Ликсутов, отметив, что по мере строительства новых городских парковок или интеграции коммерческих паркингов информация в приложении будет пополняться.

Еще одним проектом столичной мэрии должен стать так называемый «сквозной маршрут», учитывающий не только маршруты общественного транспорта, но и стоянки каршеринга. «Например, вам надо доехать из редакции по улице Правды, 24, до мэрии на Тверской, 13. Прямого маршрута городского транспорта здесь нет. На личной машине ехать не хотите — проблема парковки, такси на всю дорогу дорого. Но вы знаете, что где-то неподалеку, например, на Лесной, идет трамвай. По проекту «сквозного маршрута» приложение построит дорогу до мэрии так, что часть мы проедем на такси, до остановки общественного транспорта, еще часть на трамвае, из которого выйдем там, где поблизости стоит автомобиль каршеринга, на нем и доедем до мэрии», — пояснил Ликсутов, уточнив, что в этом же приложении можно будет рассчитаться за весь маршрут. Сроки запуска этого проекта пока неизвестны.

Говоря о развитии метрополитена, глава департамента транспорта отметил, что в столичной подземке уже обновлено около 40 процентов поездов, а полностью обновить весь подвижной состав планируется за 8-9 лет. При этом поезда у каждой линии будут максимально индивидуальными, учитывающими пожелания и самих пассажиров: часть сидений будет стоять по ходу движения, а пассажиры Филевской линии, куда поезда «Москва» начнут поступать летом, попросили предоставить им возможность смотреть в окно на улицу. Кроме того, заммэра вновь заявил о скором появлении в подземке платных туалетов. «Первый смонтирован в переходе со станции «Библиотека имени Ленина». Компания-победитель сначала поставила одни кабинки, протестировали, они оказались неудобными. Сейчас нашли модель, подходящую для московского метро. Вход в них будет платный, по «Тройке»», — пояснил он.

Также заммэра коснулся вопросов проезда на общественном транспорте: по его словам, после введения бестурникетных маршрутов в целом в транспорте стало на 62 процента больше пассажиров, оплачивающих свой проезд. Средний же показатель безбилетников на наземном транспорте не превышает 3-5 процентов. На бестурникетных маршрутах эта цифра составляет порядка 5 процентов, что незначительно больше, чем в остальном транспорте. А до конца года в столице планируется запустить электробусы.

Коснулся он и темы велопроката: по словам Ликсутова, в этом году в столице будет 430 станций со 4,3 тысячами велосипедов, включая электровелосипеды. Также к началу сезона в прокате могут появиться самокаты, в том числе и электрические. Бесстанционный же велопрокат запустят лишь при условии оборудования зон, где можно оставить велосипед. «Пока идут переговоры с прокатными компаниями. Наше условие: прокат должен быть цивилизованным, а не просто «где захотел, там и бросил», — подчеркнул заммэра.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016