Moscow-Live.ru

Доля «Аэроэкспресса» в перевозке пассажиров до московских аэропортов в 2017 году стала самой низкой за десять лет работы. По словам экспертов, это связано с ростом конкуренции: пассажиры все чаще предпочитают такси и каршеринговые сервисы, сообщает РБК.

По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» перевез в аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» 11,66 миллиона человек, что составляет 13,2% от общего числа перевезенных в эти аэропорты. Судя по данным перевозчика, это самая низкая доля компании за последние десять лет: еще в 2008 году, до запуска маршрута в аэропорт «Шереметьево», доля «Аэроэкспресса» составляла 15%. А чаще всего пассажиры выбирали «Аэроэкспресс» для поездок в московские аэропорты в 2014 году. Тогда доля компании в общем объеме перевезенных пассажиров составила 25,46%, или 16,6 миллиона пассажиров.

По словам экспертов, «Аэроэкспресс» теряет долю рынка в первую очередь за счет конкуренции с агрегаторами такси, а также каршеринговыми сервисами: пассажирам, едущим в отпуск с семьей, выгоднее добираться на такси. Стоимость проезда на «Аэроэкспрессе» составляет 420 рублей в одну сторону при покупке онлайн и 500 рублей при покупке в кассе, тогда как средняя поездка из аэропорта в центр — около тысячи рублей. А отсутствие пробок, являющееся преимуществом «Аэроэкспресса», постепенно сходит на нет за счет введения выделенных полос.

Представитель «Аэроэкспресса» утверждает, что компания «активно работает над увеличением пассажиропотока и повышением качества обслуживания пассажиров», в «Яндекс.Такси» ситуацию с перевозками не комментируют. В то же время представитель такси Gett заявил, что компания сейчас «активно конкурирует» как с традиционными диспетчерскими такси, так и с «Аэроэкспрессом» и маршрутными автобусами. По его словам, за прошедший год количество поездок во «Внуково» и «Шереметьево» выросло на 49 и 50% соответственно, а «Домодедово» показало рост на 81%.

Между тем, как выяснилось, вызвать такси через интернет-агрегаторы и сесть во вроде бы официальную машину в столице действительно стало проще, однако риска от поездок меньше не стало. Как выяснилось, за рулем авто может быть кто угодно, а агрегаторы не несут ответственности за действия своих водителей. Некоторые водители такси покупают лицензии у фирм, минующих все официальные требования, а чтобы получать заказы через систему агрегаторов, достаточно предоставить разрешение на машину и права. Ужесточать же требования агрегаторам невыгодно, поскольку с каждого заказа они получают 25%.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016