© РИА Новости / Виталий Белоусов

© РИА Новости / Виталий Белоусов

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Как передает корреспондент агентства «Москва», движение запустили на участке из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк».

Ожидается, что новые станции улучшат обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-сити», число которых составляет порядка 300 тысяч человек, а также качество транспортного обслуживания жителей районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговая и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек.

Станция «Деловой центр» располагается в центре Московского международного центра «Москва-Сити» и является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии и станцией «Выставочная» Филевской линии метро. Станция глубокого заложения оснащена лифтами для маломобильных граждан.

Станция «Шелепиха» мелкого заложения расположена вдоль Московского центрального кольца, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция «Шелепиха» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК в теплом контуре.

Станция «Хорошевская» располагается вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улицы Куусинена и ул. 4-я Магистральная и запроектирована параллельно существующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями.
Станция «ЦСКА» расположена на Ходынском поле и обслуживает одноименный жилой и общественно-деловой район Москвы, включая стадион «ЦСКА». Станция оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров. На платформе установлены бронзовые скульптуры спортсменов: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров.

Станция «Петровский парк» находится в районе Аэропорт, вдоль Театральной аллеи. Является пересадочной со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии. Пока переход организован с выходом на улицу, полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

На станции «Деловой центр» мэр пообщался со строителями, принимавшими участие в работах, а в ходе движения поговорил с первыми пассажирами новой линии и назвал запуск участка историческим событием. По его словам, запуск Большой кольцевой линии метро разгрузит как кольцевые, так и радиальные линии. Полностью запустить движение по линии, протяженность которой составит 68 километров, планируется в 2020-2021 годах.

По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию п​екинского метро, протяженность которой составляет 57 километров. Как сообщает РИА «Новости», четыре из пяти открывшихся станций будут пересадочными. С «Делового центра» БКЛ можно будет перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии, «Шелепиха» БКЛ станет пересадочной с одноименной станцией Московского центрального кольца, а «Хорошевская» будет иметь пересадку со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют позже, там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

Непосредственно в состав будущего кольца войдут станции «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская», а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут от него ответвлением в направлении центра «Москва Сити». Ожидается, что открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы, в которых проживает более 480 тысяч жителей. Также улучшится транспортное обслуживание таких популярных объектов, как деловой центр «Москва Сити», стадионы «Динамо» и ЦСКА, дворец спорта «Мегаспорт».

Напомним, открыть первый участок линии планировалось еще в прошлом году. Ранее эта кольцевая линия называлась Третьим пересадочным контуром московского метрополитена. Название «Большая кольцевая линия» было присвоено ей по итогам голосования на портале «Активный гражданин» в конце декабря прошлого года.

Между тем ранее сообщалось, что стоимость строительства нового контура составит 501 миллиард рублей: соответствующая сумма заложена в Адресной инвестиционной программе, которая была утверждена в октябре 2017 года.
Первоначально, когда второе кольцо подземки существовало лишь на бумаге, его стоимость оценивалась властями в 300 миллиардов рублей. В мэрии ожидают, что Третий пересадочный контур разгрузит центральные участки метрополитена на 20-25 процентов.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016