Moscow-Live.ru

Пассажиры метро обратили внимание на то, что пилоны на станции метро «Красные ворота» покрасили красной краской. Как выяснил журналист «Московского комсомольца», уродовать мрамор краской пришлось вынужденно — отделка станции просто разваливается из-за отсутствия гидроизоляции.

Станция «Красные ворота», открытая 15 мая 1935 года, известна своей отделкой — пилонами из красного мрамора. Недавно москвичи начали сообщать в соцсетях о том, что мрамор станции покрасили материалом, который на тон темнее, чем сама отделка. Как убедился журналист, дело тут не в халатности: во многих местах по камню пошли трещины.

«История с «Красными воротами» сложная, — пояснил активист «Архнадзора» Юрий Егоров. — Там действительно стоит мраморовидный известняк, недокристаллизованная порода. Он оказался довольно непрочным. Дело в том, что сама станция течет».

По словам активиста, грунты в этом районе состоят из земли, плывуна, глины и водоносных известняков, на которых построена станция. За 80 с лишним лет вода в прямом смысле подточила камень и отделка начала в буквальном смысле сыпаться. Как объяснил президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов Николай Шумаков, решить проблему можно, использовав химические растворы, которые будут выполнять роль гидроизоляции, а затем снять мрамор и заменить его.

В то же время, по данным «Архнадзора», безболезненно заменить отделку не получится — камень для станции добывали на грузинском месторождении Старая Шорша, которое сейчас полностью выработано. И даже если аналогичный камень для отделки все же найдут, проблема с гидроизоляцией возникнет через 5–10 лет. Поэтому проблему с гидроизоляцией необходимо решить в первую очередь .

Глава союза московских архитекторов заявил, что «очередь до реконструкции и реставрации этой станции уже дошла», однако когда именно начнутся работы, сколько они займут времени и есть ли необходимость полностью закрывать станцию, неизвестно. Кроме того, реставрация в метро далеко не всегда бывает качественной: в прошлом году выяснилось, что в ходе работ уникальную отделку заменяют на дешевые материалы. Так, строители ликвидировали чехословацкую керамику на станции «Пражская» и греческий мрамор на станции «Чкаловская», а с потолка вестибюля станции «Новые Черемушки» регулярно льется вода. А коричнево-белая плитка, уложенная в шахматном порядке на станции «Царицыно», никак не сочетается с панно из флорентийской мозаики и облицовкой на тему советской науки и техники.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016