Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

© РИА Новости / Виталий Белоусов

Мост для Северо-Западной хорды, строительство которого грозит разрушением одного из шлюзов Карамышевского гидроузла на Москве-реке, стал еще опаснее. За последние несколько месяцев концепция моста радикально изменилась буквально на ходу — из вантового он превратился в более примитивный балочный. При этом работы, которые по факту стартовали еще летом, по-прежнему ведутся без необходимой проектной документации, пишет у себя в блоге градозащитник Иван Ежиков.

Как уже отмечалось, Карамышевский гидроузел был создан в середине прошлого века для повышения уровня воды в Москве-реке. Это позволило обеспечить возможность судоходства от гидроузла до сооружений Канала имени Москвы в районе Щукино. Уровень воды до шлюза N9, рядом с которым возводится мост, составляет 130 метров над уровнем моря, тогда как уровень большинства набережных в центре города — 120 метров над уровнем моря. Таким образом, в случае разрушения шлюза более 25 километров реки и весь объем Большого Строгинского залива хлынут вниз по течению, то есть в центр города.

Первоначально столичные власти утверждали, что на Карамышевской набережной будут строить вантовый мост с одним пилоном, от которого к дорожному полотну тянулись бы прямолинейные стальные тросы. За такой вариант выступало и ФГУП «Канал имени Москвы», поскольку возведение балочного моста хоть и имеет наименьшую стоимость, но грозит необратимыми последствиями для шлюза N9 местного гидроузла. С учетом стоимости работ по сохранности конструкций шлюза затраты оказались бы существенно выше, предупреждали сотрудники предприятия.

Тем не менее, в середине прошлого месяца глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев объявил, что мост «пришлось перепроектировать», и он станет балочным. «В связи с изменением проектной документации, сместились и сроки начала строительства», — добавил Бочкарев, игнорируя тот факт, что работы там уже давно ведутся. Чиновник также заявил, что открытие моста состоится в 2019 году.

Иван Ежиков отдельно отметил, что никакой проектной документации, о которой говорил Бочкарев, существовать попросту не может. Дело в том, что в ноябре 2017 года Мосинжпроект заказал разработку специальных технических условий (СТУ) на проектирование и строительство балочного моста. Контракт на разработку СТУ будет подписан не раньше 14 декабря, а именно этот документ устанавливает нормы для будущего проектирования и строительства. «То есть, если СТУ еще не разработаны, то проектирование моста еще не выполнено. А стройка — уже идет», — пояснил Ежиков.

Отметим, что ранее Мосгорстройнадзор выявил нарушения, связанные с работами по возведению моста, и выписал штрафы: 500 тысяч рублей компании, ответственной за проведение работ, и 20 тысяч рублей ее гендиректору. При этом ведомство так и не передало в суд документы для вынесения решения о приостановлении деятельности фирмы. «Все как всегда — нарушителю дадут строить вплоть до получения разрешения, а потом скажут — все уже хорошо, отвалите», — заключил градозащитник.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016