Заявление обернулось позором

В российский День защитника Отечества украинские спецслужбы отчитались об успехах. Зампред СБУ Виктор Кононенко поведал, как чекисты Незалежной спасли несколько сотен тонн металлолома в виде недостроенного крейсера «Украина» от погибели. По версии СБУ, на судно, 28 лет ржавеющее у причальной стенки судостроительного завода города Николаева, покушались российские диверсанты.

Фото: соцсети

Если быть точным, российский диверсант был один. Человек по имени Давид Пономарев «попал в поле зрения» СБУ в 2015 году. Молодой человек, в целях маскировки отрастивший бороду, через скайп собирал команду диверсантов. Во всяком случае, в качестве доказательства подрывной деятельности Пономарева Кононенко продемонстрировал несколько фрагментов таких переговоров. «Засекреченный агент» первым делом демонстрировал по скайпу предполагаемым партнерам свой российский паспорт, чтоб не сомневались, на кого им предстоит работать. А потом рассказывал, как «пора топить» крейсер «Украина» с помощью 4–5 кг тротила. Затем диверсант сообщал, что после своего очередного визита «на Россию» (именно так — с предлогом «на»: очень хотелось бы знать, в какой части России используется данный диалект) он привезет еще 50 кг «танкового пластида». Мол, сейчас у него есть только 50 кг и 50–60 детонаторов. И вот здесь к СБУ есть огромные вопросы: как же так получилось, что молодой человек с российским паспортом спокойно завозит на Украину десятки килограммов взрывчатки? Пограничники совсем мух не ловят? Журналистов, писателей, артистов пачками на въезде заворачивают, а диверсанты с пластидом табунами туда-сюда ходят без присмотра. Но даже не на эти «провалы» в деятельности СБУ обратила внимание общественность, а на цель, выбранную «диверсантами». Потратить 50 кг пластида на ржавый крейсер «Украина» для «устрашения граждан» Незалежной — это все равно что из «Града» расстрелять мусорный завод. Много вони, мало толку.

Крейсер «Украина», напомним, заложенный на Судостроительном заводе имени 61 коммунара города Николаева в далеком, 1985 году, имеет на редкость несчастливую судьбу. С тех пор, как в 1993 году недостроенное судно перешло из состава ВМФ РФ в состав ВМС Украины, оно так и не покинуло территорию завода. В 1998 году по указу президента Кучмы его взялись достраивать и довели до 95% готовности. Но на этом «звездный час» «Украины» завершился. В 2004 году, чтобы получить хоть какую-то пользу от ржавеющего крейсера, на него решили водить туристов. В 2010-м его собрались достраивать с помощью России, и РФ даже намеревалась его выкупить для нужд ВМФ. Но грянул Майдан, и «Украина» осталась ржаветь в Николаеве. В марте 2017-го президент Украины официально заявил о нецелесообразности достройки судна из-за его давно устаревшего вооружения. Он предложил «демилитаризировать» крейсер и продать его по частям. На заводе этому решению были рады, поскольку содержание недостроенного корабля обходится бюджету более чем в 6 миллионов гривен в месяц. Вот только кто купит ржавый военный корабль без вооружения? Его можно продать только на металлолом. Но основные покупатели такого рода хлама — Индия и Китай — пока желания приобретать «Украину» не высказывали. Поэтому власти Николаевской области, вынужденные тратиться на содержание «ржавого корыта», наверное, готовы были бы даже приплатить «диверсанту», чтобы он избавил их от этой многолетней обузы. А возможно, страшными историями про непотопляемый крейсер СБУ пытается привлечь к нему внимание потенциального покупателя. Вот только вышло это у них, как всегда, топорно. Зачем диверсантам мог понадобиться крейсер «Украина», «МК» выяснил у эксперта.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 7149Регистрация: 01-12-2016